IX. ИСКУССТВО ИЗГНАНИЯ ДУХОВ

Как подчеркивают ламы, в природе все вещи влияют друг на друга, и в человеке присутствуют постоянно действующие природные стихии, силы, страсти и психические составляющие, как и в невидимых нечеловеческих существах, посредством которых последние оказывают на человека неосознаваемое им влияние и вызывают болезни и несчастья. Практическая цель всех обрядов для изгнания духов - устранить дисгармонию в природе и человеке, его теле и душе, вызванную враждебными влияниями, независимо от их происхождения. Поэтому во все исторические эпохи духам делали приношения, чтобы снискать их благосклонность и побудить их к гармоничному взаимодействию с человеком, а злых духов, не поддающихся умилостивлению таким путем, изгонять, как это практикуется IX. ИСКУССТВО ИЗГНАНИЯ ДУХОВ и теперь во всех странах и всеми главными христианскими церквами.
Сам Основатель христианства также признавал, что злые духи одержания могут вызывать болезнь и сумасшествие у людей. Об этом свидетельствует исцеление Им бесноватого, изгнание из него легиона бесов, которым Он позволил войти в стадо свиней, а также другие факты изгнания им злых духов. И, как повествуется в Евангелии от Матфея (10:1), "призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь".
На всем Востоке и, в частности в Китае, одержание злыми духами и теперь многими признается причиной различных расстройств IX. ИСКУССТВО ИЗГНАНИЯ ДУХОВ, и применяются разнообразные способы их изгнания. В Тибете широко распространена вера в то, что царь духов, то есть развоплощенный лама, практиковавший черную магию во время своей земной жизни, может, внедряя свою злую силу в человека, вызвать у него психическое заболевание. Также другие духи, как утверждается, например, в сингальском астрологическом учении, пользуясь неблагоприятными условиями, могут вызывать другие виды болезней. Так, нарывы и язвы на коже, а также камни в желчном и мочевом пузыре образуются, как утверждают, вследствие зловредных влияний змеиных духов, которых в народе, в отличие от эзотеризма, смешивают с нагами. Данабы, класс элемен-талов, подобных саламандрам средневековой философии, обитающих в IX. ИСКУССТВО ИЗГНАНИЯ ДУХОВ огненной стихии, могут вызывать острые боли в дыхательных путях и высокую температуру, а дэвы одного из низших классов, привыкшие к чисто чувственным удовольствиям, могут отомстить обидевшему их человеку и вызвать у него эпилепсию или инсульт. От всех этих вызываемых злыми духами болезней имеется, как считают тибетцы, единственное универсальное средство - изгнание духов.


documentaderhrd.html
documentaderpbl.html
documentaderwlt.html
documentadesdwb.html
documentadeslgj.html
Документ IX. ИСКУССТВО ИЗГНАНИЯ ДУХОВ